World’s End Club: Обзор

Актуально для платформы: NSW

Для любителей безумных японских приключений студия Too Kyo Games кажется коллективом мечты. Во-первых, там работает автор прекрасных сюжетов серии 999 и блестящей AI: The Somnium Files. Во-вторых, с ним трудится сценарист Danganronpa — не менее роскошной трилогии триллеров. Казалось, вместе эти люди смогут сотворить что-то невероятное, что затмит их предыдущие работы. В итоге они выпустили World’s End Club — получилась ли игра настолько выдающейся?

По накатанной

Начинается World’s End Club интригующе: группа детей едет в автобусе на экскурсию, как вдруг на Землю падает метеорит. Взрывной волной ребятню отбрасывает куда-то далеко, после чего герои просыпаются в заброшенном подводном парке развлечений с браслетами на руках. Появляется летающая злодейка, которая предлагает детям сыграть в игру на выживание. Запускается таймер, персонажи скандалят друг с другом, пытаются устранить конкурентов — кажется, это начало крутой истории.

Вскоре оказывается, что у вступительного эпизода счастливый конец, а игра вообще не об этом. Ребята выбираются наружу, оставшись целыми и невредимыми после испытания, и обнаруживают, что с миром что-то не так. Всё заросшее и заброшенное, людей нет, помощи попросить не у кого. А находятся они почему-то в префектуре Кадокава, хотя ехали из Токио в Камакуру — отбросило их более чем на тысячу километров. Герои решают отправиться туда, где жили раньше, и начинается их долгое путешествие по всей Японии.

iРебятам очень хочется вернуться в Токио; судьба остальных городов их не сильно волнует./i Ребятам очень хочется вернуться в Токио; судьба остальных городов их не сильно волнует.

Чем дольше играешь, тем яснее становится, что это не 999 и не Danganronpa. Понимаешь, что здесь вряд ли будут неожиданные смерти, хитроумные злодеи, напряжённые ситуации — просто дети гоняют по стране и попадают в разные ситуации. Это добрая история о дружбе и готовности товарищей прийти на помощь, а также о способности человека измениться в лучшую сторону. Такие сюжеты имеют право на существование, но здесь всё так приторно и «ванильно» (одну из героинь даже зовут Ванилькой), что становится скучно.

Банальная история, в которой практически всё предсказуемо, постоянно кажется затянутой. Сначала думаешь, что унылые первые два часа — это лишь разгон, потом ждёшь чего-то ещё два часа, потом ещё и ещё. Даже если неожиданные повороты и случаются, к происходящему к тому моменту уже теряешь интерес. Вернее, игру хочется пройти, ведь теплится надежда, что сценаристы подкинут что-то эдакое. Но выше своей головы они в этот раз не прыгнули и будто бы даже не пытались.

iДаже в мире без людей хочется оставаться хорошим./i Даже в мире без людей хочется оставаться хорошим.

Слишком долго в игре ничего толком не происходит, да и персонажи чересчур просты. Конечно, кого-то уровня Нагито Комаедо или Айбы ждать было глупо, но здесь всё как по учебнику: полный мальчик, красивая девочка в высоких сапогах, парень в смешных больших очках, мачо с голыми руками — набор клише. У всех есть коротенькая предыстория, которую показывают в нужный момент, но этого недостаточно, чтобы почувствовать привязанность хоть к кому-то из них. Практически все герои кажутся массовкой.

Во второй половине история разгоняется, но не становится интереснее. Трогательные эпизоды, которыми пытаются вызвать сочувствие, подаются слишком скомканно. А логика в действиях ребят и злодеев вообще начинает исчезать, хотя и до этого решения сценаристов не раз вызывали вопросы. Вдобавок авторы будто бы считают игроков идиотами — персонажи удивляются вещам, которые были очевидны ещё за несколько часов до того, как герои пришли к «шокирующим» выводам.

iИ не поспоришь./i И не поспоришь.

Частично разочарование связано с завышенными ожиданиями, но, даже если забыть о прошлых заслугах разработчиков, история останется посредственной. Раз за разом наблюдаешь следующую ситуацию: дети делятся на группы, идут в разные стороны, мы следуем за одной из групп, и она сталкивается с опасностью. Пару ребят берёт в плен какое-то чудовище, а оставшийся персонаж вдруг собирается с силами и обнаруживает в себе суперспособность. Он помогает товарищам, все счастливы, отдыхают в лагере, а дальше всё по новой.

Всё развалилось

Проблема ещё и в том, что ни 999, ни Danganronpa не могли похвастаться выдающимся геймплеем — практически всё в них держалось на сюжете, а всевозможные мини-игры лишь отвлекали от главного. Здесь же игровой процесс ещё хуже, чем в обеих сериях. Когда ребята делятся на группы, мы управляем одним из героев и бегаем слева направо. Задачи зависят от умений персонажей: кто-то способен далеко кидать тяжёлые предметы, кто-то бьёт по земле и создаёт ударную волну, кто-то на ходу мастерит ходячие бомбы.

iВ лагере можно поболтать с персонажами, но ничего интересного они не говорят./i В лагере можно поболтать с персонажами, но ничего интересного они не говорят.

Иногда эти способности используются для решения головоломок, но они настолько примитивны, будто взяты из дебютной инди-игры неумелого девелопера. А если пазлы разгадывать не нужно, то придётся «драться» с противниками. Кавычки стоят не просто так — один из мальчиков умеет сворачиваться клубком и превращаться в металлическую фигурку, после чего может кататься по земле. От вас требуется просто врезаться в противников. Или возьмём парня с битой — отбивайте еле-еле летящие в вас снаряды и побеждайте. Схватки с боссами такие же убогие — делаете одно и то же на протяжении нескольких минут.

Ближе к концу игры жалеешь, что геймплейные эпизоды нельзя пропустить.

Недостатков куча: и управление корявое (разные действия назначены на одну кнопку), и прыжки совершаются с задержкой, и вылеты случаются. Коллекционные предметы вообще вызывают смех: сначала игра останавливается, чтобы они появились из воздуха, потом замирает вновь после их взятия, а оказываются они ничего не значащими стикерами. Да и искать их обычно не приходится — подбираешь по пути к основной цели.

Приятным сюрпризом стало наличие русских субтитров. Когда слушаешь английскую речь, много отсебятины в переводе не видишь, но качество всё равно не лучшее — то опечатки встречаются, то персонажи меняют пол по ходу разговора. Главный герой во время размышлений сообщает, что он «долго думала», а уж когда ребята общаются друг с другом, во время каждого диалога начинаешь сомневаться, девочка ли это с женским голосом или всё-таки мальчик.

iПереводить игры не зная, кому адресованы реплики, тяжеловато./i Переводить игры не зная, кому адресованы реплики, тяжеловато.

Осенью прошлого года World’s End Club вышла на iOS по подписке Apple Arcade. Это была незавершённая версия, и недавно её обновили, заодно выпустив финальный вариант на Nintendo Switch. По подписке, особенно если у вас ещё не закончился бесплатный период, это не самое плохое развлечение. А фанатам создателей проекта остаётся лишь мечтать, что эти безумцы когда-нибудь напишут такой мощный сценарий, после которого об этом позоре никто и не вспомнит.

Плюсы: милая история о победе добра над злом благодаря силе дружбы; пара душещипательных эпизодов с симпатичными артами; наличие перевода на русский, пусть и кривоватого.

Минусы: предсказуемый сюжет с клишированными персонажами; примитивный геймплей с элементарными загадками и смехотворной боевой системой.

Поделитесь своей реакцией
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Владимир/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
dataviyhoda.ru
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x