Astalon: Tears of the Earth: Обзор

Актуально для платформы: PC

Пока индустрия готовилась к летним презентациям видеоигр, незаметно вышла Astalon: Tears of the Earth. За сложным названием скрывается лучшая метроидвания этого года — по крайней мере, пока не выйдут Axiom Verge 2 и Hollow Knight: Silksong. Она так умело комбинирует идеи других великолепных игр, что думать о заимствованиях и делить её на составляющие не хочется — просто пропадаешь на два десятка часов и жалеешь, что о новинке знают так мало людей.

Сделка с дьяволом

Главных героев здесь три: мечник Ариас, лучница Кюли и маг Альгус. Они отправляются в зловещую башню, чтобы узнать, как помочь жителям деревни — те сильно болеют из-за отравленной воды. После первой смерти оказывается, что Альгус кое-что скрывает — он заключил договор с Титаном Смерти по имени Эпиметей. Благодаря ему персонажи будут воскресать вновь и вновь, пока не выполнят основную задачу, а за это Альгус отдаст свою душу.

Завязка мрачная, но в депрессию игра не вгоняет и на жалость не давит. Слегка гнетущая атмосфера здесь присутствует — достаточно взглянуть на визуальное оформление а-ля Axiom Verge. Грязноватые локации, жуткие физиономии на стенах, порой странные противники (в том числе черви с человеческими лицами и бьющиеся сердца) — особенно хорошо всё это работает, если оставить включённым режим без сглаживания. Тут есть ещё два режима, делающие картинку чётче, но «ностальгический» считается стандартным — авторы говорят, что такой игру и задумывали.

Персонажей нарисовал Рюсукэ Мита (Ryūsuke Mita), и выглядят они как герои старой манги. Персонажей нарисовал Рюсукэ Мита (Ryūsuke Mita), и выглядят они как герои старой манги.

Историю нельзя назвать фундаментом Astalon, но ей уделяется достаточно внимания. Постепенно узнаёшь предысторию главного злодея (и даже немного начинаешь ему сопереживать), а персонажи общаются друг с другом на разные темы у костра. Эти эпизоды легко пропустить (беседы необязательные), но благодаря им удаётся восстановить здоровье — других способов сделать это практически нет. Когда их всё же просматриваешь, о времени, проведённом в компании, не жалеешь.

Сборник лучших идей

Геймплейно Astalon представляет собой гибрид роглайта и метроидвании. Карта здесь всегда одна и та же, и, постепенно получая новые способности, учишься проникать в недоступные ранее локации. Но рано или поздно умираешь, после чего Альгус переносится к Эпиметею и может потратить в его магазине накопленную валюту. Тут игра уже напоминает Rogue Legacy, где постройка замка на собранные монеты делала персонажа значительно сильнее. Здесь система примерно та же: покупаешь увеличение здоровья для всех героев, повышаешь им по отдельности защиту, силу атаки и скорость, а за особо большие деньги даже открываешь бонусные боевые способности.

Никто не запрещает «фармить» валюту, убивая врагов в комнате, выходя и возвращаясь обратно. Но заниматься этим скучно, да и незачем. Никто не запрещает «фармить» валюту, убивая врагов в комнате, выходя и возвращаясь обратно. Но заниматься этим скучно, да и незачем.

Есть и другие товары — то рядом с вами будет периодически появляться красный шар с дополнительными очками здоровья, то валюта начнёт притягиваться к персонажу магнитом. Делаешь более полезной карту, покупая возможность автоматически отмечать на ней закрытые двери и место последней гибели, приобретаешь моментальное воскрешение после смерти — число апгрейдов растёт постоянно. Это своеобразная компенсация за провальную попытку пройти участок — пусть и умер, зато можешь закупиться чем-то полезным.

А отправляться к Эпиметею предстоит часто — игра непростая. Чем дальше проходишь, тем чаще сталкиваешься с трудными испытаниями. Противники становятся всё более неприятными — сначала это беспомощные жуки, а позднее побеждаешь турели и летающих демонов. Ловушки встречаются всё чаще: тут и исчезающие платформы, и периодически вылезающие из-под земли шипы. Да и враги, бывает, здорово маскируются — всякая мелочь любит прятаться в воде. При этом Astalon далеко не беспощадна — противники не становятся сильнее после вашей прокачки, а боссы и мини-боссы не возрождаются.

Уж лучше пусть обычные шипы вылезают… Уж лучше пусть обычные шипы вылезают…

Что больше всего восхищает в Astalon, так это дизайн карты. Для метроидвании она довольно большая, но в мире, кажется, нет ни одной лишней комнаты. Вы либо наткнётесь на опасных врагов, либо должны будете аккуратно пропрыгать по платформам, часть которых разваливается, либо пробежите по полу с шипами, уворачиваясь от падающих сверху валунов. Все регионы уникальны, видов противников достаточно много, поэтому игра сильно увлекает.

Со временем понимаешь, что не только основные комнаты сделали интересными и особенными — тут ещё и секретных полно. Можно пройти игру и завершить исследование карты лишь на две трети — есть скрытые проходы в стенах, трещины, ведущие к спрятанной кнопке, а порой необходимо повзаимодействовать с определёнными объектами в разных комнатах, чтобы получить приз. Находишь улучшения здоровья, увеличиваешь силу атаки, встречаешь новых героев, добираешься до разноцветных ключей — последними открываются некоторые двери в башне. Если ключ не смогли достать сразу, не беда — он останется отмеченным на карте.

Все комнаты одного размера, но происходящее в них сильно разнится.

Всё это делает Astalon отличнейшей метроидванией, которая одновременно и похожа на лучших представительниц жанра, и смахивает на роглайты. И даже элементы RPG в ней есть: к примеру, те же характеристики героев могут быть улучшены несколько раз — если хотите, можете вообще не вкладывать деньги в здоровье, тратя их на повышение защиты конкретного персонажа. Astalon выглядит и звучит как восьмибитное приключение эпохи NES, но не пытается прикрывать недостатки ностальгией — играется она как лучшие метроидвании последних лет.

Туда и обратно

К чему можно придраться, так это к бэктрекингу — пусть он и привычен для жанра, здесь его бывает слишком много. В начале игры, когда персонажи ещё не нашли никакие артефакты, переключаться между ними нужно лишь у вышеупомянутых костров. А это означает, что если вы взяли не того члена команды и добрались до места, где пригодился бы другой, придётся бежать обратно.

Герои отличаются друг от друга достаточно, чтобы не быть взаимозаменяемыми: мечник может разрубать синие двери, лучница отскакивает от стен, а маг стреляет сквозь преграды. К счастью, уже после пары боссов получаешь сюжетный предмет, который позволяет переключаться на лету.

Свободное переключение между героями делает игру намного лучше.

Но бэктрекинг всё равно никуда не денется — его просто станет чуть меньше. На большой карте несколько сотен комнат, а телепортирующих лифтов около десяти — даже если вы посетите далеко не все участки, бегать от лифта до точки смерти немного утомительно. Да и не всегда помнишь или знаешь, где именно ты погиб, так что всматриваешься в расположение дверей в ближайших помещениях на карте. С другой стороны, это побуждает быть аккуратнее и не бежать стремглав к выходу. Главное, что перед боссами лифты обычно есть.

Astalon: Tears of the Earth заслуживает того же, чего достигли Hollow Knight, Bloodstained и Axiom Verge — чтобы любители метроидваний приобрели её, удивились качеству и количеству контента (прохождение занимает где-то 15 часов) и всем её порекомендовали. Почти безупречная попытка смешать отличные идеи, создать интересную атмосферу с необычной историей и оформить всё это в виде современного ретро.

Плюсы: отличное смешение метроидвании и роглайта, в котором одинаково хорошо работают элементы обоих жанров; крупная карта, наполненная секретами и вызывающая желание её исследовать; разные герои, которыми одинаково увлекательно управлять; симпатичный визуальный стиль в духе игр с NES.

Минусы: бэктрекинга порой многовато даже по меркам метроидваний.

Поделитесь своей реакцией
Like
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Владимир/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
dataviyhoda.ru
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x